Праздник "Синичкин день"
Всё летает целый день
Суетится, суетится
Целый день звенит «тень- тень»!
Угадайте что за птица?
То весёлая синица.
"Синичкин день" - молодой экологический праздник, который создан по инициативе Союза охраны птиц России, в целях воспитания у детей чувства доброты, бережного отношения к зимующим птицам.
Корнями этот праздник уходит далеко вглубь веков. Синичкин день на Руси считался днем Зиновия Синичника — покровителя птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично: вблизи своих домов развешивали кормушки, подкармливали птиц до самой весны, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Учащиеся 1 «Б» класса с классным руководителем Светланой Михайловной Соловьевой на внеурочном занятии познакомились с данным праздником, рисовали рисунки, выполняли творческие задания, а на уроке технологии создали композицию «Птички на веточках».
Ученики 4 «Б» и 2 «Б» вместе со своими классными руководителями Валентиной Николаевной Ус и Александрой Павловной Мальцевой провели совместное внеурочное мероприятие с использованием центра естественно - научной направленности «Точка роста».
В ходе мероприятий дети узнали об истории праздника, о том, какие виды синиц живут у нас в лесах, какую пользу они приносят людям. Разгадывали загадки, слушали «Птичьи разговоры», играли в игры: «Живые синонимы» и «Прилетели птицы».
Вместе с учителем биологии рассматривали под микроскопом строение перьев птиц. Этот процесс очень увлекателен и нравится всем ученикам.
Кроме этого, ученики 4 «Б» приготовили доклады об известных зимующих птицах и выступили перед своими одноклассниками. Так же, они стали участниками регионального творческого проекта «Птички на страничках», организатором которого является Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края. Ждем результаты.
А ученики 2 «Б» класса приготовили поделки, смастерили вместе с родителями кормушки. Плавным завершением нашего мероприятия стала экскурсия в школьный двор, где ребята наполнили птичьи кормушки семечками, принесенными с собой. Итог. Ребята пришли к выводу: зимой необходимо помогать птицам.